«Весна идет».
Автор: Евгения Арсеньевна Тарасенко, преподаватель школы.
Автор: Евгения Арсеньевна Тарасенко, преподаватель школы.
Автор: Евгения Арсеньевна Тарасенко, преподаватель школы.
Автор: Елена Владимировна Паскаль, преподаватель школы.
На берегу реки Десны стоит наш молодой город атомщиков, динамичный и развивающийся. В нем есть удивительная школа, ставшая многим детям Десногорска почти родной. Это наша детская художественная школа, основанная в 1988 году замечательными художниками-педагогами, неравнодушными к судьбе города людьми, Бельченковой Надеждой Борисовной и Бельченковым Сергеем Павловичем. Многие выпускники школы и их родители до сих пор с огромной теплотой вспоминают этих удивительных людей.
В 2018 году нашей школе исполнится 30 лет. За эти годы школе пришлось переезжать восемь раз, пока не построили то здание, в котором сейчас размещается школа. Много трудностей пришлось пережить коллективу во главе с директором Бельченковой Надеждой Борисовной. Позже на посту директора ее сменил Яковлев Алексей Александрович, затем возглавляла школу Рассолова Елена Кировна, сейчас Десногорскую художественную школу ведет к новым достижениям Широкова Раиса Ивановна.
Автор: Елена Владимировна Паскаль, преподаватель школы с 1989 г.
Молодой, строящийся город атомщиков. Повсюду звенят детские голоса, слышен задорный смех. Полет фантазии, огромные запасы творческой энергии, мысли. С такими возможностями и силами «горы можно свернуть» - думали такие же молодые, как сам город, такие же полные сил и энергии, творческие люди, преподаватели детской художественной студии Надежда и Сергей Бельченковы. И решили, что растущему городу студии уже мало, нужно открывать детскую художественную школу, которая способна дать талантливым детям полноценное художественное образование. Бывшие выпускники худграфа Смоленского пединститута, Надежда Борисовна и Сергей Павлович Бельченковы смело взяли на себя ответственность и стали добиваться открытия художественной школы на базе студии. И полетели письма во все инстанции, начиная с поссовета, районного КПСС, в обком партии, в областной отдел. Молодых энтузиастов поддержал бывший секретарь парткома АЭС Свинин Юрий Васильевич. Именно он «держал руку на пульсе» решающегося вопроса об открытии школы. Ведь, как часто бывает, документы терялись, не доходя до адресата. Свинин Ю. В. очень активно помогал в положительном решении этого вопроса, который решался с 1984 по 1987 год. В 1987 году пришло официальное разрешение открыть Детскую художественную школу, но не было приказа, в 1988 году пришел приказ об открытии школы, который почему-то затерялся на некоторое время в коридорах местной власти. Но вот наконец в августе 1988 года Надежде Борисовне Бельченковой предложили стать директором вновь открывшейся школы. На что она дала согласие, хотя это было несколько неожиданно, да и не просто, так как у нее в то время была 10 месячная дочка Анечка.
Автор: Раиса Ивановна Широкова, директор Художественной школы.
Искусству быть! В России предполагается сохранить систему образования в сфере культуры и искусства. В августе 2008 года правительство одобрило Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства в РФ до 2015 года. Предполагается сохранить сложившуюся в нашей стране уникальную систему образования в сфере культуры и искусства с тремя (а не с двумя, как в других странах) обязательными уровнями подготовки профессиональных кадров.
Выдержка из «Проекта концепции развития детских школ искусств в Российской Федерации»:Российская система образования в области искусств имеет богатое историческое прошлое и своими корнями уходит в XIX век. Отечественное образование в области искусств обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов, ответственных за воспитание всех обозначенных выше субъектов творческой деятельности, что играло ключевую роль в реализации социально-культурного потенциала всех видов искусств. В советское время сформировалась трехуровневая модель подготовки творческих кадров (детская школа искусств (далее ДШИ) - среднее профессиональное - высшее профессиональное учебное заведение соответствующего профиля), признанная всем мировым профессиональным сообществом и ставшая основой исполнительского и изобразительного искусства.