Отчёт по самообследованию

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение 
дополнительного образования детей
«Десногорская художественная школа»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
216400, Смоленская обл., г. Десногорск, 4мкр.

Тел/факс (48153) 7-46-11/3-16-65
 E-mail: ddhs [at] mail [dot] ru//Сайт:www.desdhsh.ru

 

 

 

Отчёт по самообследованию

 муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей «Десногорская художественная школа»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

 

 

 

2015 г.



I. Общие сведения об образовательном учреждении.

1.1. Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Десногорская  художественная школа» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

1.2. Сокращённое наименование в соответствии с Уставом: МБОУДОД «ДХШ»

1.3. Юридический адрес (с почтовым индексом): 216400, Смоленская обл., г. Десногорск, 4 микрорайон

1.4. Фактический адрес (с почтовым индексом): 216400, Смоленская обл., г. Десногорск, 4 микрорайон

1.5. Телефоны (с кодом):

            телефон директора: 8 (48 153) 7-46-11

            телефон заместителя директора:    8 (48 153) 3-16-65

            секретарь:  8 (48 153) 3-16-65

            бухгалтерия: 8 (48 153) 3-15-03

            факс:  8 (48 153) 3-16-65

E-mail: ddhs [at] mail [dot] ru //Сайт:www.desdhsh.ru

1.6. Лицензия  № 4864  серия РО № 032988 от 06 октября 2011г.

1.7. Приложение к лицензии по новым образовательным программам:

       № 2   серия 67П01 30000540    приказ Департамента от  29.01.2013 №29-л.

1.8. Администрация:

директор: Широкова Раиса Ивановна                                                                                                                              

заместитель директора по учебно-методической работе  Шулакова Елена Дмитровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Луканина Ирина Васильевна 

заместитель директора по ХЧ Богруденко Мария Владимировна                  

главный бухгалтер: Кошкина Ольга Васильевна 

1.9. Реализуемые дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства:

Наименование дополнительной предпрофессиональной

общеобразовательной программы в области искусства

Вид

инструмента

 

Срок освоения

программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»

-

5 лет с дополнительным годом обучения к ОП

 II. Сведения о педагогических кадрах.

2.1. Образование:

 

 

Высшее специальное

Высшее педагогическое

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Начальное профессиональное

Штатные

3

7

---

---

2

---

Совместители

---

---

---

---

1

---

ИТОГО:

3

7

---

---

3

---

 2.2. Стаж педагогической работы:

 

До 3-х лет

От 3-х до 6 лет

От 6 до 10 лет

От 10 до 20 лет

От 20 до 30 лет

Свыше 30 лет

Штатные

1

1

2

1

6

1

Совместители

---

1

---

---

---

---

ИТОГО:

1

2

2

1

6

1

 2.3. Возраст:

 

До 30 лет

От 30 до 40 лет

От 40 до 50 лет

От 50 до 60 лет

60 лет и более

Штатные

3

2

1

4

2

Совместители

1

---

---

---

---

ИТОГО:

4

2

1

4

2

 2.4. Наличие квалификационных категорий:

 

Преподаватели:

Концертмейстеры:

первая

высшая

первая

высшая

Штатные

---

9

нет

нет

Совместители

---

---

нет

нет

ИТОГО:

---

9

нет

нет

 2.5. Педагогическая нагрузка штатных работников:

 

Менее 1 ставки

До 1,5 ставок

До 2-х ставок

Свыше 2-х ставок

Преподаватели

5

3

5

---

Концертмейстеры

---

---

---

---

ИТОГО:

5

3

5

---

 2.6. Преподаватели, получившие звания, награды, благодарности Администрации города и области, Министерства культуры за 2013-14 учебный год:

Паскаль Елена Владимировна награждена Почётной грамотой Департамента Смоленской области по культуре и туризму.

 2.7. Повышение квалификации:

Ф. И. О.

Сроки

наименование программы курсов:

1.

Ипатова М.В.

Луканина И.В.

18-23.08.2014

ОГОБУ ВПО «Смоленский государственный институт искусств»

 Международный пленэр: «Рисование с натуры. Пленэр» 36 часов

2.

Тарасенко Е.А.

23-27.06.2014

14-16.04.2015

Курсы повышения квалификации в епархиальном училище по дополнительной программе «Православное искусство России» в объёме 72 часа

3.

Паскаль Е.В.

05-19.11.2014

Курсы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» по прграмме «Композиция» 72 часа

 2.8. Участие в семинарах, проводимых методическим отделом ГОБУ СПО «Смоленское областное музыкальное училище

имени М. И. Глинки (техникум)»:

Ф.И.О.

Специальность

Наименование

семинара

1.

 

Широкова Р.И.

 

 

Директор МБОУДОД «ДХШ»

 

 

Новое в региональных документах по проведению аттестации педагогических работников

6 часов

12.11.2014

2.

Широкова Р.И.

 

Директор МБОУДОД «ДХШ»

 

Подготовка контрактных управляющий и специалистов контрактных служб в сфере управления государственными и муниципальными заказами.72 часа

8-30.09.2014

3.

Широкова Р.И.

 

Директор МБОУДОД «ДХШ»

 

Актуальные проблемы детских школ искусств Смоленской области: тенденции, противоречия, приоритеты.

6 часов

15.04.2014

4.

Широкова Р.И.

 

Директор МБОУДОД «ДХШ»

 

Основы образования в сфере культуры и искусства: новый этап развития.10 часов

19-20.02.2014

 2.9.Количество штатных преподавателей по специальностям:

Специальности

Общее кол-во

преподавателей

В том числе

кол-во преподавателей, работающих не по специальности

изобразительное искусство

11

4

история искусств

1

---

ИТОГО:

12

4

 III. Контингент  учащихся.

В школе ежегодно на основном отделении обучается  от 140 до 150 учащихся. в первый класс набирается около 30-35 учащихся. В школе в основном занимаются девочки. Количество мальчиков от общего состава обучающихся составляет примерно 15%. По состоянию на 01.09.2013 года в школе обучалось 145 обучающихся (1-5 классы) и 5 учащихся в профориентационном классе (6 класс), всего 16 классов-комплектов.

В 1 классе – 32 обучающихся

во 2 классе – 36 обучающихся

в 3 классе – 29 обучающихся

в 4 классе – 28 обучающихся

в 5 классе – 18 обучающихся

в 6 классе – 5 обучающихся

 Набор обучающихся в школу осуществляется по результатам  приёмного экзамена комиссией по отбору детей в 1 класс согласно положению о правилах приёма детей в 1 класс. Основная часть обучающихся в 1 классе выпускники подготовительного отделения, что составляет 80% от общего числа обучающихся в 1 классе.

Подготовительное отделение осуществляет образовательную деятельность по программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. В подготовительное отделение дети принимаются в возрасте от 5 до 9 лет. В 2013-2014 учебном году на условиях самофинансирования созданы группы детей в возрасте 5 лет, на бюджетной основе – группы от 6 до 9 лет. Всего в подготовительном отделении обучается 153 учащихся.

Приём детей по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» осуществляется с 10-12 лет, срок реализации программы 5 лет  + 1 год обучения.

Кроме этого школа осуществляет образовательную деятельность на основе самофинансирования для взрослого контингента учащихся. Создана группа «Живопись» из 10 учащихся, занимающихся по индивидуально разработанной программе.

 3.1.Данные о контингенте обучающихся

Контингент обучающихся на бюджетной основе находится в рамках предельной численности контингента - 305 человек, установленном в муниципальном задании на 2014 год. 

Отделение

 

Кол-во

уч-ся на 01.09.2013

в том числе в выпускных классах

Из них:

Кол-во

уч-ся

на 01.06.2014

вновь

принятых

находящихся

в академи-

ческом

отпуске

отчисленных

1-5 классы

143

16

8

24

17

134

Класс проф. подготовки

5

-

-

2

-

5

Подготовительное отделение (бюджет)

155

-

16

35

8

163

ИТОГО на бюджете:

303

16

24

61

25

302

Отделения на условиях самофинансирования

37

-

-

-

1

36

ВСЕГО:

340

16

24

61

26

338

 3.2. Структура контингента обучающихся по возрастным категориям

Категории обучающихся

Количество единиц

Доля (%)

Детей дошкольного возраста (5-6 лет)

65

 

19%

Детей младшего школьного возраста

(7-10 лет)

143

42%

Детей среднего школьного возраста

 (11-14 лет)

91

27%

Детей старшего школьного возраста

 (15-17 лет)

22

7%

Взрослых (18-70 лет)

10

3%

3.3. Реализация права обучающихся на получение дополнительного образования

Наименование показателей

Количество (ед.)

Учащиеся, занимающиеся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

36

Учащиеся, занимающиеся в двух и более объединениях (кружках, секциях, клубах)

78

Учащиеся, занимающиеся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

-

Учащиеся, занимающиеся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями

-

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1

Дети-мигранты

1

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

-

 Возрастной состав соответствует требованиям СанПин, Уставу учреждения, лицензии на право ведения образовательной деятельности. Школа выполняет муниципальное задание.

 3.4.Качество успеваемости и обученности обучающихся.

В конце учебного года в каждом классе (1-4) школа проводит итоговую контрольную работу по рисунку и живописи, которая правдиво отражает качество обученности учащихся.

Итоговые данные контроля знаний обучающихся по рисунку и живописи (2013-2014 уч. год)

класс

количество уч-ся (ед.)

отлично

хорошо

удовлетв.

неудовл.

рисунок

живопись

рисунок

живопись

рисунок

живопись

рисунок

живопись

 

 

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

количество уч-ся(ед.)

%

1 кл.

23

4

17

5

22

12

52

14

61

7

30

4

17

0

0

0

0

2 кл.

25

9

36

4

16

9

36

19

73

7

28

2

8

0

0

0

0

3 кл.

26

11

42

10

38

7

27

10

38

8

31

3

12

0

0

0

0

4 кл.

25

7

28

7

28

11

44

14

56

5

20

4

16

0

0

0

0

средний % успеваемости

в 1-4 кл.

30

 

29

 

42

 

57

 

28

 

14

 

0

 

0

По результатам итоговых контрольных работ учащиеся 1-4 классов освоили программный материал по рисунку: на оценку «хорошо» и «отлично» - 72%, на оценку «удовлетворительно» - 28%; по живописи: на оценку «хорошо» и «отлично» - 86%, на оценку «удовлетворительно» - 14%. Мониторинг освоения программ показывает, что все обучающиеся осваивают необходимый минимум содержания образования.

Согласно положению об итоговой аттестации среди учащихся 5 класса (выпускного) проводится творческий экзамен в форме выполнения дипломной работы. 

Учебный год

2012-2013

2013-2014

Кол-во учащихся, получивших свидетельство с отличием

5 человек

45%

7 человек

44%

Вывод: школа продолжает успешно работать над поддержанием высокого качества системы начального (предпрофессионального) художественного образования в общей системе непрерывного художественного образования.

 3.5. Профориентационная работа.

За последние 5 лет в ССУЗы и ВУЗы поступило 29 человек из выпускников школы.

№п/п

Год поступления

Количество учащихся

1.     

 

2010

7 чел.

2.     

 

2011

2 чел.

3.     

 

2012

7 чел.

4.     

 

2013

7 чел.

5.     

 

2014

6 чел.

 В 2014 году поступило 6 выпускников  в высшие учебные заведения художественного профиля, что составило 46% от общего количества выпускников этого года.

 Поступившие в ССУЗы и ВУЗы в 2014 году:

1. Уткина Ксения - Тимирязевская Академия, г. Москва, ландшафтная архитектура.

2. Якушевич Дарья – Смол ГУ, дизайн костюма.

3.Лапкуте Валерия – Смол ГУ, дизайн костюма.

4.Кондрашенкова Софья - Московский институт землеустройства, архитектура.

5. Черменский Станислав - Московский институт землеустройства, архитектура.

6. Горшков Андрей  - Брянский государственный университет, архитектура

Показателем работы с одарёнными детьми является участие в конкурсах разного уровня. В школе создаются условия для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, что отвечает плану мероприятий («дорожная карта»), Утверждённому правительством Российской Федерации от 30 декабря 2012г. №2620-р.

3.6. Диагностика результативности участия в областных, всероссийских и международных конкурсах детского рисунка с 2010 по 2014 годы. 

Год

Уровень достижений

 

Международный уровень

Всероссийский уровень

Областной уровень

2010

Лауреаты – 0

Дипломанты – 12

Грамоты,

благодарственные письма - 11

 

Лауреаты – 7

Дипломанты – 19

Грамоты,

благодарственные письма - 0

Лауреаты – 2

Дипломанты – 18

Грамоты,

благодарственные письма – 14

 

2011

Лауреаты – 0

Дипломанты – 10

Грамоты,

благодарственные письма - 22

 

Лауреаты – 1

Дипломанты – 7

Грамоты,

благодарственные письма - 13

 

Лауреаты – 0

Дипломанты – 27

Грамоты,

благодарственные письма - 12

 

2012

Лауреаты – 1

Дипломанты – 3

Грамоты,

благодарственные письма - 13

 

Лауреаты – 2

Дипломанты – 4

Грамоты,

благодарственные письма - 19

 

Лауреаты – 0

Дипломанты – 90

Грамоты,

благодарственные письма - 28

 

2013

Лауреаты – 0

Дипломанты – 7

Грамоты,

благодарственные письма - 18

Лауреаты – 1

Дипломанты – 15

Грамоты,

благодарственные письма - 0

Лауреаты – 0

Дипломанты – 40

Грамоты,

благодарственные письма - 19

2014

Лауреаты – 0

Дипломанты – 13

Грамоты,

благодарственные письма - 0

Лауреаты – 10

Дипломанты – 6

Грамоты,

благодарственные письма - 0

Лауреаты – 0

Дипломанты – 51

Грамоты,

благодарственные письма - 34

3.7. Уровни  результативности участия в областных, всероссийских и международных конкурсах детского рисунка с 2010 по 2014 годы представлены на диаграмме:

diagramma-samoobsl-2015.jpg 

 

3.8. Диагностика достижений 2014 года. 

Статус выставок, конкурсов, фестивалей

Участники

Лауреаты

Дипломанты

Грамоты участника, благодарственные письма

1

Международный

85

0

13

0

2

Всероссийский

11

10

6

0

3

Областной

147

0

51

34

4

Городской

55

0

15

1

Анализ участия в конкурсах показал что более50% от общего числа обучающихся детей участвуют в конкурсах разного уровня.

 IV. Методическая работа.

Учреждение проводит методическую работу, направленную на его развитие и осуществляет непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических работников.

Деятельность методической службы направлена на реализацию следующих задач: развитие творческого потенциала и повышение уровня профессионального мастерства преподавателей; повышение эффективности образовательного процесса.

Методическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:

Документационное: разработка организационно-нормативных документов, регулирующих и регламентирующих образовательный процесс; подготовка и обновление документов для лицензирования; подготовка информационных материалов для проведения методических мероприятий;

Методическое: разработка программного обеспечения, консультирование преподавателей по вопросам создания и модернизации образовательных программ, анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса и соответствия учебно-воспитательного процесса образовательным программам;

информационно-технологическое: создание фонда методических материалов, составленных преподавателями, комплектование фонда аудиовизуальных  и видео материалов, организация подписки на периодические издания;

повышение профессиональной компетентности преподавателей: создание системы непрерывного повышения квалификации через проведение открытых уроков, подготовку методических разработок, докладов, организацию участия преподавателей в семинарах, мастер-классах, реализуемых в  организованной  школой системе  персонального консультирования, проводимой преподавателями среднего и высшего профессионального образования.

Деятельность методической службы регламентируется локальными актами учреждения: Уставом, положением о педагогическом Совете, положением о методическом Совете.

В течение 2013-2014 учебного года методической службой учреждения ведётся разработка дополнительных общеразвивающих программ в области изобразительного искусства для детей в возрасте от 13 до 16 лет (срок бучения 3 года) и в возрасте от 6 до 9 лет (срок обучения 4 года).

Анализ результатов работы показал, что работа методической службы способствовала повышению теоретических знаний преподавателей по методикам преподавания дисциплин реализуемых программ.

 4.1. Участие преподавателей в методической работе:


Ф.И.О.

преподавателя

Тема открытого

урока,  мастер-класса, сообщения

Дата, место проведения

место

проведения

 
 

Васильева А.В.

мастер-класс по аппликации «Пасхальный сувенир» для учащихся средней школы №2

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 22.04. 2014г.

 

Ипатова М.В.

Мастер-класс «Фантазия» в технике холодного батика

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 05.12.2014г.

 

Луканина И.В.

мастер-класс  по ДПИ «Бабушкин терем расписной» в рамках творческого вечера «Бабушкины сказки»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 29.11. 2014г.

 

мастер-класс по ДПИ «Цветочная семейка» для детей из СРЦ «Солнышко»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 21.04. 2014г.

 

мастер-класс по росписи «Цветочные мотивы» для учащихся средней школы №2

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 22.04. 2014г.

 

Самедова Е.Ф.

мастер-класс по аппликации «Новогодняя ёлочка» для детей из СРЦ «Солнышко»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 05.11.2014г.

 

мастер-класс по аппликации «Кораблик» для детей из осеннего лагеря ДДТ

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 07.11.2014г.

 

мастер-класс по аппликации «Пасхальная открытка» для учащихся средней школы №2

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 22.04.2014г.

 

мастер-класс «Украшение для мамы» в технике цветной пластики

 

 

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 05.12.2014г.

 

Паскаль Е.В.

мастер-класс «Умная мама» в технике коллажа

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ»

05.12.2014г.

 

Кульцова Г.Д.

Мастер-класс «Цветы для мамы» в технике горячего батика

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 05.12.2014г.

 

Яковлева Е.О.

мастер-класс по керамике «Чудесная глина» для учащихся средней школы №2

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 23.04.2013г.

 

Мастер-класс «На счастье» по мотивам народных кукол

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 05.12.2014г.

 

Тарасенко Е.А.

мастер-класс по живописи «Весенний лес» для учащихся средней школы №2

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 24.04.2014г.

 

мастер-класс «Забавные овечки» в технике вязания крючком

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 05.12.2014г.

 

Широкова Р.И.

мастер-класс по аппликации «Цветик-семицветик» для детей из СРЦ «Солнышко»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 07.11.2014г.

 

урок-презентация «Символы России»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 07.11.2014г.

 

мастер-класс по живописи «Рисуем красоту» для детей из СРЦ «Солнышко»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 18.04.2014г.

 

мастер-класс по ИЗО «Совушка» для детей из СРЦ «Солнышко»

г. Десногорск

МБОУДОД «ДХШ» 09.12.2014г.

 

 

4.2. Наличие системы мониторинга качества образования.

Мониторинг является средством повышения качества образования в современной школе. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение определенной модели системы оценки качества, обеспечивает оценку. Учет и дальнейшее использование полученных результатов.Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, администрации школы к достижению высоких результатов.

Результаты диагностики также важны для учащихся и их родителей: они показывают уровень освоения обучающимся  важных умений, необходимых ему для дальнейшего успешного обучения в школе. Если какой-то предмет дается учащемуся с трудом, значит, именно здесь существует пробел, который необходимо восполнить.

Диагностика позволяет спланировать индивидуальную коррекционную работу с учащимися, понять, правильно ли была организована работа школы по формированию метапредметных умений.

Предметом исследования качества образования в школе являются: 

качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

качество дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

воспитательная работа;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; 

 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

уровень  участия в конкурсах учащихся;

поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения;

состояние здоровья обучающихся.

Формы мониторинга качества образования:

анализ статистических данных;

анкетирование;

тестирование;

экспертное оценивание;

анализ документов.

Методы проведения мониторинга качества образования:

1.Наблюдение уроков,  внеклассных мероприятий, родительских собраний.

2.Ознакомление с планами работы, журналами, банком данных накопленной педагогом информации об учащихся.

3.Тестирование и анкетирование.

4. Собеседования с учащимися, педагогами, родителями.

5. Диагностика уровней обученности учащихся.

6.Диагностика результативности участия в школьных, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах детского рисунка.

7.Диагностика результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

8.Мониторинг социального заказа на образовательные услуги. 

4.3. Реализация здоровьесберегающих технологий:

Применение здоровье сберегающих технологий позволяет совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыка здорового образа жизни, что способствует формированию у обучающихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Критерии, приведённые в таблице, успешно соблюдаются на занятиях нашими преподавателями, что способствует повышению мотивации к обучению у учащихся.

Технологии, обеспечивающие

гигиенически оптимальные

условия образовательного процесса

(указать применяемые критерии и

характеристики

здоровьесбережения)

Технологии оптимальной организации

учебного процесса и физической

активности обучающихся

(перечислить применяемые принципы построения урока на основе

здоровьесберегающих технологий)

Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках

и во внеурочной деятельности

(перечислить)

Гигиенические условия в классе: температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей.

Правильная посадка ученика; смена видов деятельности требует смены позы.

Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.

Чередование видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа. Разнообразие видов учебной деятельности: проверка д/з, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, наблюдение за работой преподавателя при объяснении тех или иных приёмов работы кистью или карандашом, практическая работа с натуры, по памяти , по представлению и т. д.

Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).

 

Создание на уроке благоприятного психологического настроения с помощью создания ситуаций успеха для учащихся;

  корректности  и объективности оценки деятельности учеников  на уроке, на основе искреннего уважения и доверия к обучающимся; избегать в поведении отрицательных эмоций для себя и для учащихся.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление.

Внешняя мотивация обучения: оценка, похвала,  поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации обучения: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.

 V. Внеклассная, внешкольная работа.

5.1. Наличие стабильных творческих коллективов, ансамблей, действующих не менее 3-х лет (с указанием количественного состава участников):

В МБОУДОД «ДХШ» с 1999 года существует клуб любителей народного ремесла «Параскева-Пятница». Руководитель – Тарасенко Евгения Арсеньевна. Ежегодно в клубе проводятся не мене трех мероприятий, посвященных народным праздникам: «Рождественские колядки», «День матери», «Масленица». На мероприятия приглашаются учащиеся ДХШ 1-5 классов и их родители,  воспитанники СРЦ «Солнышко». В рамках мероприятий клуба «Параскева-Пятница» проводятся интересные мастер-классы по декоративно-прикладному искусству., организовываются выставки рукоделия. Учащиеся ДХШ играют в небольших тематических спектаклях, открывая в себе новые грани таланта. Ребята узнают много нового и интересного об истории праздников, обрядах, традициях родного края. 

5.2. Участие учебного заведения в выставочной деятельности за 2014 г. (количетвенный показатель):

- международного уровня: 16;

- всероссийского уровня: 6;

- областного уровня: 6;                                                

- городского уровня: 27;

- внутришкольного уровня: 46;

- общее количество мероприятий:  103.

VI. Материально-техническая база.

6.1. Наличие классов, специально оборудованных в соответствии с профессиональными требованиями:

- класс компьютерной графики, класс керамики, класс скульптуры, класс истории искусств, классы живописи и рисунка, класс ДПИ

6.2. Наличие оборудованного выставочного зала (указать количество посадочных мест):

- выставочный зал в фойе школы (оборудован галерейной системой) на 38 работ.

6.3. Наличие библиотеки с библиотечным фондом  604  экземпляра. 

VII. Показатели деятельности  

№п/п

Показатели

ЕдиницаИзмерения

1.

Образовательнаядеятельность

 

1.1

Общаячисленностьучащихся,втомчисле:

303 человека

1.1.1

Детейдошкольноговозраста(5-6лет)

65 человек

1.1.2

Детеймладшегошкольноговозраста(7-10лет)

143 человек

1.1.З

Детейсреднегошкольноговозраста(11-14лет)

91 человек

1.1.4

Детейстаршегошкольноговозраста(15-17лет)

22 человека

1.2

Численностьучащихся,обучающихсяпообразовательнымпрограммамподоговорамоб оказанииплатныхобразовательныхуслуг

36 человек

1.3

Численность/удельный  весчисленностиучащихся,занимающихсяв2-хиболееобъединениях (кружках,клубах),вобщейчисленностиучащихся

175 человек

1.4

Численность/удельный  весчисленностиучащихсясприменениемдистанционных образовательныхтехнологий,электронногообучения,вобщейчисленностиучащихся

нет

1.5

Численность/удельный  весчисленностиучащихсяпообразовательнымпрограммамдлядетейс выдающимисяспособностями,вобщейчисленностиучащихся

нет

1.6

Численность/удельныйвесчисленностиучащихсяпообразовательнымпрограммам, направленнымнаработусдетьмис особымипотребностямивобразовании,вобщей численностиучащихся,втомчисле:

3 человека

0,88 %

1.6.1

Учащиесясограниченнымивозможностямиздоровья

1 человека

0,29%

1.6.2

Дети-сироты,дети,оставшиесябезпопеченияродителей

1 человека  0,29%

1.6.3

Дети-мигранты

1 человек 0,29%

1.6.4

Дети,попавшиевтруднуюжизненнуюситуацию

нет

1.7

Численность/удельный  весчисленностиучащихся,занимающихсяучебно-исследовательской деятельностью, в общей численности учащихся проектнойдеятельностью,вобщейчисленностиучащихся

18 человек  5,32%

1.8

Численность/удельный  весчисленностиучащихся,принявшихучастиевмассовых мероприятиях(конкурсы,выставки, творческие вечера),вобщейчисленности учащихся,втомчисле:

780 человек  231%

1.8.1

Намуниципальномуровне

65 человек  19%

1.8.2

Нарегиональномуровне

257 человек  76%

1.8.3

Нафедеральномуровне

117 человек  22%

1.8.4

Намеждународномуровне

238 человек  70%

1.9

Численность/удельный  весчисленностиучащихся-победителейипризеровмассовых мероприятий(конкурсы,фестивали),вобщейчисленности учащихся,втомчисле:

371 человек  110%

1.9.1

Намуниципальномуровне

7 человек  2%

1.9.2

Нарегиональномуровне

260 человек  76%

1.9.3

Наобластномуровне

75 человек  22%

1.9.4

Нафедеральномуровне

16 человек 5%

1.9.5

Намеждународномуровне

13 человек  4%

1.10

Численность/удельный  весчисленностиучащихся,участвующихвобразовательныхи социальныхпроектах,вобщейчисленностиучащихся,втомчисле:

нет

1.10.1

Муниципальногоуровня

нет

1.10.2

Региональногоуровня

нет

1.10.3

Межрегиональногоуровня

нет

1.10.4

Федеральногоуровня

нет

1.10.5

Международногоуровня

нет

1.11

Количествомассовыхмероприятий,проведенныхобразовательнойорганизацией,втомчисле:

11 единиц

1.11.1

Намуниципальномуровне

9 единиц

1.11.2

Нарегиональномуровне

нет

1.11.3

Наобластномуровне

3 единицы

1.11.4

Нафедеральномуровне

нет

1.11.5

Намеждународномуровне

нет

1.12

Общаячисленностьпедагогическихработников

13 человек

1.13

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработников,имеющихвысшее образование,вобщейчисленностипедагогическихработников

10 человек 77%

1.14

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработников,имеющихвысшее образованиепедагогическойнаправленности(профиля),вобщейчисленностипедагогических работников

7 человек  54%

1.15

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработников,имеющихсреднее профессиональноеобразование,вобщейчисленностипедагогическихработников

3 человека  23%

1.16

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработников,имеющихсреднее профессиональноеобразованиепедагогическойнаправленности(профиля),вобщей численностипедагогическихработников

1 человек 7,7%

1.17

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработников,которымпо результатам аттестацииприсвоенаквалификационнаякатегориявобщейчисленностипедагогических работников,в томчисле:

11 человек 85%

1.17.1

Высшая

9 человек 69%

1.17.2

Первая

нет

1.18

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработниковвобщейчисленности педагогическихработников,педагогическийстажработыкоторыхсоставляет:

 

1.18.1

До5 лет

3 человека 30%

1.18.2

Свыше30лет

1 человек 8%

1.19

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихработниковвобщейчисленности педагогическихработниковввозрастедо30лет

4 человека 31%

1.20

Численность/удельныйвесчисленностипедагогическихработниковвобщейчисленности педагогическихработниковввозрастеот55лет

3 человека 23%

1.21

Численность/удельный  весчисленностипедагогическихиадминистративно-хозяйственных работников,прошедшихзапоследние5летповышениеквалификации/профессиональную переподготовкупопрофилюпедагогическойдеятельностиилииной  осуществляемойв образовательнойорганизациидеятельности,вобщейчисленностипедагогическихи административно-хозяйственных  работников.

7 человек  53%

1.22

Численность/удельный  весчисленностиспециалистов,обеспечивающихметодическую деятельностьобразовательнойорганизации,вобщейчисленностисотрудников образовательнойорганизации

1 человек 8%

1.23

Количествопубликаций,подготовленныхпедагогическимиработникамиобразовательной организации:

 

1.23.1

За3года

15 единиц

1.23.2

Заотчетныйпериод

7 единиц

1.24

Наличиеворганизациидополнительногообразованиясистемыпсихолого-педагогической

поддержкиодаренныхдетей,иныхгруппдетей,требующихповышенногопедагогического внимания

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количествокомпьютеровврасчетенаодногоучащегося

0,01 единиц

2.2

Количествопомещенийдляосуществленияобразовательнойдеятельности,втомчисле:

13 единиц

2.2.1

Учебныйкласс

13 единиц

2.2.2

Лаборатория

нет

2.2.3

Мастерская

нет

2.2.4

Танцевальныйкласс

нет

2.2.5

Спортивныйзал

нет

2.2.6

Бассейн

нет

2.3

Количествопомещенийдляорганизациидосуговойдеятельностиучащихся,втомчисле:

единиц

2.3.1

Актовыйзал

нет

2.3.2

Концертныйзал

нет

2.3.3

Игровоепомещение

нет

2.4

Наличиезагородныхоздоровительныхлагерей,базотдыха

нет

2.5

Наличиевобразовательнойорганизациисистемыэлектронногодокументооборота

нет

2.6

Наличиечитальногозалабиблиотеки,в томчисле:

нет

2.6.1

Собеспечениемвозможностиработынастационарныхкомпьютерахилииспользования переносныхкомпьютеров

нет

2.6.2

Смедиатекой

нет

2.6.3

Оснащенногосредствамисканированияираспознаваниятекстов

нет

2.6.4

СвыходомвИнтернетскомпьютеров,расположенныхвпомещениибиблиотеки

нет

2.6.5

Сконтролируемойраспечаткойбумажныхматериалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоватьсяширокополоснымИнтернетом(неменее2Мб/с),вобщейчисленностиучащихся

нет

 

 Выводы по результатам самообследования

 1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.

 2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства культуры, Министерством образования.

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных.

6. Школа планомерно работает над проблемой сохранения здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством знаний и уровнем участия в конкурсах различного вида.

8. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное мнение о деятельности школы.